Преимуществом однокомпонентных систем является отсутствие операции смешения – однокомпонентный герметик сразу готов к использованию. Но есть и недостатки – полимеризация однокомпонентных герметиков происходит под действием влаги и зависит от влажности окружающего воздуха и температуры окружающей среды. Кроме этого, процесс полимеризации начинается с поверхности герметика и продолжается вглубь герметизирующего слоя, но миграция влаги замедляется. Поэтому точно рассчитать время достижения герметиком расчетных показателей физико-механических свойств невозможно.
Двухкомпонентные герметики отверждаются "в массе", т.е. процесс полимеризации идет во всех слоях герметика одновременно. И так как этот процесс не зависит от влажности и практически не зависит от температуры, возможно заранее рассчитать время достижения герметиком заданных значений его физико-механических свойств.
Т.к. на время ремонта дороги необходимо перекрывать движение транспорта, важно, чтобы к концу ремонтных работ герметик был полностью готов к эксплуатации. В случае с однокомпонентным герметиком невозможно определить время его полного отверждения, следовательно, и установить точные сроки открытия движения транспорта, в отличие от двухкомпонентного.
Таким образом, выполнение герметизации в условиях постоянного автомобильного трафика с применением двухкомпонентных систем позволяет установить продолжительность ремонтных работ, при этом избегая риска разгерметизации шва на стадии полимеризации.